Творческие игры, мнение Ольги Мигуновой

СМИ О НАС - Творческие игры, мнение Ольги Мигуновой Творческие игры, мнение Ольги Мигуновой

Нам кажется – достаточно дать ребенку лист бумаги, карандаши и краски, клей иьпластилин, разноцветные лоскутки и бусины, и он начнет творить. Но на самом деле для процесса ему нужна идея. Задача родителей – разбудить креативную мысль, чтобы у будущего гения самостоятельно рождались задумки будущих шедевров. Для этого на первых порах нужно ненавязчиво подбрасывать юному «самоделкину» задачки для творческого решения и предлагать новые материалы и инструменты для работы.

Творческие игры

Молочная река
Почему бы не предложить ребенку вместо красок порисовать… молоком? Такое задание познакомит его с не обычными свойствами привычных вещей. Ведь рисунок невидим и проявляется на бумаге только после того, как ее прогладить утюгом, подержать над настольной лампой или свечой! К тому же все дети любят тайны и секретики, поэтому они с удовольствием включатся в работу.

Свечной заводик
Используйте вместо карандаша обычную свечу (белую, а не цветную). А потом закрасьте рисунок акварелью, и картинка «проявится», как негатив. Наиболее удачными получаются в такой технике натюрморты и пейзажи. Можно также натереть лист картона или плотной бумаги свечкой, а затем залить темной гуашью или тушью. Когда заготовка высохнет, ребенок может
выцарапывать рисунок с помощью острой палочки или зубочистки. Получится почти старинная гравюра.

Лист-кисть
Клен, дуб, каштан и некоторые другие деревья обладают фактурной листвой. Ее и будем использовать вместо трафарета или штампов. Для первой техники разложим листья на бумаге, разведем акварель, окунем в нее зубную щетку – и, проводя пальцем по щетине, покроем лист бумаги разноцветными каплями. Листья можно снимать только после того, как краски полностью высохнут.
Для «штамповки» используем более густую краску – ту же гуашь. Ее наносим толстым слоем на бумагу. Затем прижимаем к ней лист нижней стороной, чтобы краска покрыла прожилки. Осторожно перекладываем лист на будущую картину, аккуратно прижимаем и разравниваем: прожилки должны отпечататься четче, чем остальные части листа. Если использовать
водостойкие краски для ткани, то такие «скелетные» отпечатки листьев можно использовать и для более серьезного декора.

Камень, ножницы, бумага
Коллаж – жанр, в котором малыш может проявить всю свою фантазию. В ход идет все: вырезки из маминых глянцевых журналов, фантики от конфет, газетные заголовки, пуговицы, спички, монеты, мелкие фигурки из яиц с сюпризом, ракушки и прочие детские сокровища. Сначала придумайте с ребенком сюжет, а затем воплощайте его в жизнь, сажая на клей и включая всю свою фантазию.

от А до Я
Выберите одну-единственную букву алфавита: именно на нее будут начинаться все слова в длинном и связном рассказе, который ребенок должен составить. «Таракан Тициан тупо таращился, тихонько теребя теплые тапки». Подобные игры прекрасно развивают речь и обогащают словарный запас будущего писателя или драматурга.

Страна советов
Кто не любит давать советы, делиться рецептами и составлять инструкции? В любом журнале (наш не исключение) опытом и знаниями с окружающими делятся специалисты, эксперты в своем деле. Но дети – куда большие знатоки того, как себя вести в нестандартной ситуации. Сначала пусть участники игры запишут на бумажках свои «вопросы эксперту». Они должны быть парадоксальными и неожиданными, например: «Что делать, если папа плачет над сериалом “Папины дочки”? Как сделать маникюр кошке?» – и т.п.
Затем участники вслепую обмениваются заданиями и отвечают на вопросы, давая подробные рекомендации и пошаговые инструкции.

Для жалоб
Попросите ребенка написать анонимное письмо-жалобу от лица какого-нибудь неодушевленного предмета. А потом попытайтесь по содержанию «анонимки» отгадать, кто сетует на свою нелегкую долю – забытый под кроватью носок, перегоревшая лампочка или немытая посуда.

Мемуары
Похожее задание, отличие лишь в том, что ведущий на сей раз говорит, в кого предстоит перевоплотиться игрокам – в старую надтреснутую чашку, потрепанную книжку или другой предмет «с историей». Ее-то, историю, и предстоит рассказать малышу от лица своего «героя». Как чашка заполучила свою трещину? Кого на своем долгом веку повидал старый шкаф?

Кто поет?
Попросите ребенка напеть свою любимую песенку. По условному сигналу, о котором стоит договориться заранее, малыш прекращает петь вслух, но продолжает песню про себя. Еще один мамин знак –и певец снова «включается» и продолжает горланить как ни в чем не бывало.

Музыкальная импровизация
Хотите отточить музыкальный слух, голос и чувство ритма? Привыкайте импровизировать. Например, договоритесь с ребенком, что в один из дней вы оба будете только петь – вместо разговоров. Не ограничивайтесь колыбельной: вечером частушками расскажите, как прошел ваш день, и выслушайте протяжную «Балладу о двойке» в исполнении отпрыска. Кстати, это же упражнение помогает избавляться от страха выступлений перед аудиторией.

Дети не жалуются на отсутствие воображения. Они познают этот мир через игру, которая требует от них немало фантазии, сообразительности и умения мыслить нестандартно. Развивать творческие способности нужно тоже играючи. Только трудность задач, требующих решения, должна постепенно возрастать, и именно это делает игры для развития творческого потенциала подходящими для любого возраста. Даже весьма солидного родительского.

Звездное мнение

Ольга Мигунова президент Международной академии гипноза и эниомедицины, врач-психотерапевт, заслуженная артистка России
– Я очень люблю играть с внучкой в куклы и в кукольный театр. Это одна из самых любимых наших игр. Мы собираем всех наших кукол, я показываю спектакль с их участием, а Эминочка очень любит смотреть, какя озвучиваю кукол, и сама потом начинает творить: придумывает вместе со мной костюмы для сцены, ставит номера и даже сочиняет мелодии к песенкам, которые мы потом используем в своем кукольном спектакле. А еще мы любим играть в прятки. Только прячусь не я, как это обычно бывает – взрослые прячутся, а дети их ищут, а наоборот. Получается очень
весело и забавно, особенно когда я долго ищу- ищу и вдруг нахожу Эмми, она радуется и не старается убежать или снова спрятаться и, наоборот, бросается мне на шею, и я начинаю
ее крутить. Ей это очень нравится! Ну и конечно же не обходим мы стороной и развивающие игры, такие как собирание детской мозаики или пазла, любим кубики. Также Эмми обо-
жает играть мягкими игрушками, у нее очень много игрушек из Америки и других стран, различные Микки-Маусы, Дональды-Даки, Винни-Пухи и Тигры, а также много других – я даже их и не знаю, их не счесть.

 

Дети, 2012 год

 

НАЗАД К СПИСКУ